среда, 1 июля 2015 г.

Про море, тельняшку и ложный втачной рукав

За месяц я дважды побывала у моря. Счастье есть! По этому случаю там же, у моря, была связана прекрасная тельняшка, приобретен легкий намек на загар, и в моем репертуаре прочно засела песня "эй, моряк, ты слишком долго плавал" (муж! потерпи еще немного:))))




Тельняшка связана спицами 3,5, пряжа - Drops Lace. Пряжу хвалю (я предвзята, с дропс у меня давняя любовь). И еще хочу рассказать о замечательном методе вязания рукава, который выглядит почти как втачной, а на самом деле связан без швов. Автор метода - австралийская любительница вязания Сюзан Майерс (кто знает английский - вот тут у нее есть блог и она клёвая). Я скажу так - это гениально, а потому просто, и результат превосходный. Во многом метод похож на вязание реглана сверху, поэтому, если вы уже вязали таким образом реглан, вам будет легко разобраться. Описание метода есть у Сюзан, для тех, кто не знает английский, я переведу основные моменты здесь. 

Метод предполагает вязание плечевого шва и далее рукава, сверху, по кругу. Описанные ниже принципы не являются готовым описанием, поэтому все равно придется потрудиться - делать расчеты, вывязывать росток, чтобы вещь не топорщилась у шеи (я это делаю укороченными рядами). 

Итак, набираем нужное количество петель на круговые спицы. Выделяем маркером по две петли с каждой стороны - эти петли станут у нас плечевыми швами. Примерно так: набираем х петель, цепляем маркер, набираем еще две петли, цепляем маркер (между маркерами - плечевой шов 1), далее набираем х петель, цепляем маркер, еще две петли (плечевой шов 2), цепляем маркер. Далее вывязываем плечевые швы, параллельно работая с ростком. Вяжем следующим образом: перед маркером плечевого шва 1 прибавляем одну петлю, снимаем маркер, вяжем две петли, что у нас между маркерами, переснимаем следующий маркер, прибавляем одну петлю. Повторяем то же самое для плечевого шва 2. Прибавки таким вот образом делаем В КАЖДОМ РЯДУ (то есть, если вы вывязываете росток, как и я, укороченными рядами, учитывайте - прибавки в каждом ряду, и в изнаночном тоже). В зависимости от того, какой тип прибавок вы выберете, в месте плечевого шва может стягиваться полотно, поэтому автор метода рекомендует вязать в таком случае прибавки и центральные петли - те, что между маркерами (плечевые швы), посвободнее. 

Вяжем таким образом то того момента, пока плечевой шов не достигнет нужной вам длины - и начинаем формировать рукава. И еще одна ремарка, на этот раз от меня - вы можете оставить между маркерами не две петли, а одну (так сделала я). Поэкспериментируйте, как будет выглядеть ложный шов, это во многом зависит от того, каким способом вы прибавляете петли, ну и как пряжа ложится. 

Рукава формируем примерно так. Вот у вас есть две (или одна) петля между маркерами. Для рукавов вы будете делать прибавки не каждый ряд, а через 1-2 в зависимости от толщины спиц и выбранной вами пряжи. Но! начиная формировать рукав, пару-тройку рядов прибавки лучше делать КАЖДЫЙ ряд. Делаем их теперь внутри маркеров: сняли маркер, прибавили петлю, вяжем до след маркера, прибавили петлю, сняли маркер - вот начало будущего рукава. повторяем на другой стороне работы со вторым рукавом. Итак, пару-тройку рядов прибавки делаем каждый ряд (формируем верхушку рукава), далее - через 1-2 ряда (уже выше написала, от чего это будет зависеть).

С определенного момента начинаем, продолжая работать с рукавом, делать прибавки "снаружи" маркеров (то есть перед петлями рукава) - формируем подмышки. Ну и надо помнить, что прибавки для рукава мы делаем не бесконечно, а до достижения необходимого размера рукава. Далее, продолжая прибавлять петли перед маркерами рукава (формируем подмышки), петли между маркерами (петли рукава) просто вяжем, не делая прибавок.

В конечном итоге, как и при вязании реглана, петли рукава снимаются на вспомогательную нить, под мышками набираем некоторое количество петель, снова замыкаем круг и вяжем тушку дальше вниз.

Еще раз - это описание метода, а не готовый паттерн, так что нужно иметь в виду необходимость потратить время на образец, расчеты и эксперименты. Но для меня, во всяком случае - оно того стоило, потому что метод бесподобный, никаких тебе окатов и прочих радостей (хотя я и там не сильно напрягаюсь, но я знаю, как многие любят внешний вид втачного рукава, и как ненавидят его "сажать"). Метод, конечно, не для каждой вещи подойдет, это тоже следует иметь в виду. Поэтому - да здравствуют эксперименты! ;)

Надеюсь, из того, что я написала, хоть что-то понятно. Новичку, конечно, будет сложновато, поэтому я бы рекомендовала, прежде чем пользоваться этим методом, сначала опробовать реглан сверху. 

Вяжите с удовольствием, хорошего вам, солнечного и яркого лета, и до новых встреч уже совсем скоро (сколько полосатого я навязала вам показать;)!







15 комментариев:

  1. Юль, такая у тебя матроска получилась замечательная. Прям не могу, так она мне нравится. Спасибо за описание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юляш, спасибо :) Давай себе такую же! (она очень очень быстро вяжется, я даже не ожидала).

      Удалить
  2. Люблю всё морское!!!
    Юля, спасибо! Век живи - век учись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, очень надеюсь кому-то пригодится, потому что мне результат очень понравился:)

      Удалить
  3. Юля, тельняшка - прелесть! я тоже поклонница дропс и спасибо за идею с рукавом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое :) И не за что - буду очень рада, если пригодится и понравится :))

      Удалить
  4. Очень здорово! Я пока никакие рукава вязать не умею, но все впереди! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое :) Рукава вязать легко, если не думать о них как о чем-то сложном:) Да вообще все вязать легко, главное чтобы в удовольствие :)

      Удалить
  5. Юля, тельняшка настоящая! Тебе спасибо за труд, нужно обязательно опробовать метод ! Хотя, честно признаться, мне всегда было лень вязать реглан сверху, это же требует расчетов! Опять же, из-за своей лени я все вяжу на глазок! И результат бывает очевидным, вещь просто отказывается сидеть! Что с этим делать?! Но каждый раз я уговариваю себя сделать правильно, вывязать образец, все точно отмерить....Я стараюсь. И этот вариант вязания рукава впишу в план изучения нового!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо:) я признаюсь тоже периодически ленюсь с образцами и тоже любитель на глазок повязать:) мне этот метод показался немного проще, чем реглан, но все индивидуально и надо, конечно, пробовать.

      Удалить
  6. Даже на пляже не отпускаешь от себя спицы! Это моя мечта, у меня даже посидеть нет возможности - бегаю за дочкой, вытаскиваю ее из воды. Но ничего, это не навсегда. Меня очень вдохновляет твой блог - красиво и все понятно, спасибо за отзывы о пряже, это нужная информация. На мой взгляд рукав просто идеально вписался в изделие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Да я везде вяжу - на пляже, в самолёте, в магазине, в машине, дома, в гостях...Могла бы - и во сне бы вязала:) Мне так приятно, что то, что я пишу, кому-то полезно!!! Спасиииибо :))

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. спасибочки все очень понятно!!!

    ОтветитьУдалить