пятница, 26 июня 2015 г.

Лаванда

Снова пост из серии "спрашивали - отвечаем". Я показывала вязаные цветки лаванды, которые я делаю очень часто и дарю друзьям в качестве маленького сувенира - использовать можно как магнитик на холодильник,  как брошь, для оформления подарков и открыток. Как и обещала, напишу быстренько, как вязать, но сначала порекомендую книгу, из которой я взяла эту идею. Книга называется "100 Flowers to Knit and Crochet", автор - Lesley Stanfield. В книге невероятное количество описаний вязания самых разных цветов, как спицами, так и крючком (у меня она на английском языке, и сразу скажу - я не знаю, издавалась ли она на русском).





























Вообще, я не любитель вязаных цветов, но эта лаванда меня покорила. Первоначальное описание я слегка изменила, и теперь это моя любимая маленькая поделка.

Образец в данном случае не имеет значения, ориентируйтесь на размер цветка, который вы хотите получить в конечном итоге. Мои цветки я делаю из тоненькой альпаки, на спицах 2,5 мм, сам цветок получается около 4 см в длину. Пряжи нужно совсем немного (отлично подойдут остатки), для стеблей вам понадобятся проволока, пряжа зеленого цвета и капелька клея. Ну и если вы хотите сделать цветки "магнитиком" - понадобится еще маленький магнит, или же, если брошью - нужно крепление для броши. Все это можно найти в магазинах для рукоделия, в отделе, где продается фурнитура для изготовления украшений. Магнитики, кстати, можно снимать с подаренных или привезенных из поездок сувениров "на холодильник", которые у меня, например, очень резво с холодильника падают и бьются, поэтому магнитные крепления от них я и использую.

Итак.
Набираем 3 петли.
Ряд 1. (лицевая сторона) Две петли вяжем следующим образом: из каждой петли делаем две, провязывая одну и ту же петлю за переднюю и за заднюю стенку. Последнюю петлю ряда вяжем лицевой. 5 петель
Ряд 2. Вяжем изнаночными
Ряд 3. Провязываем первые четыре петли за переднюю и за заднюю стенку, прибавляя таким образом 4 петли. Последнюю петлю ряда вяжем лицевой. 9 петель.
Ряд 4. Вяжем изнаночными
Ряд 5. Вяжем одну петлю лицевой, далее [набрать 3 петли методом плетёного набора, закрыть их, вязать одну петлю лицевой] - повторить [ ] 4 раза. Подтягивайте образующийся хвостик, чтобы он распрямился.
Ряд 6. Вяжем изнаночными
Повторяем ряды 5 и 6 пять раз.
Следующий ряд: [снять одну петлю не провязывая, вязать две вместе лицевой, накинуть снятую петлю на провязанные] - повторить три раза, на спицах останется 3 петли. Обрезаем нить, оставляя хвостик, вдеваем этот хвостик в иголку и зашиваем получившийся цветок.

Стебель я делаю так: беру отрезок проволоки нужной длины, слегка наношу клей (текстильный или любой другой подходящий), и обматываю проволоку зеленой пряжей. Цветок надеваем на готовый стебель. Кстати, иногда перед тем, как зашить, я запихиваю в связанные цветочки настоящую лаванду, и какое-то время они пахнут, как настоящие:)



Ну вот - тадааааа)))) Дальше на термоклей крепится либо магнит, либо крепление для броши.















Хорошего дня, друзья. Скоро покажу тельняшку и расскажу, как вязать втачной рукав сверху вниз без швов. Идея гениальнейшая, так что - до новых встреч!


4 комментария:

  1. Милые! Никогда не видела такие! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне они очень нравятся, такие простенькие и очень быстро делаются :)

      Удалить
  2. Спасибо, Юля! Нужно попробовать! А насчет рукава заинтриговала! Жду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про рукав очень скоро, и эти цветочки рекомендую - невероятно просто, и меня всегда спасает, когда надо срочно - срочно сделать маленький подарок:)

      Удалить