четверг, 21 мая 2015 г.

Про север, юг, и рецепт кофточки

Совсем я пропала и запропастилась, простите меня все, кто скучал (ну а вдруг?!) Май выдался богатым на путешествия. Даже этот пост я пишу не из моего любимого угла на диване, а с побережья. Передвижения я совершила экстремальные - еще в начале мая я была там, где (в мае-то!) лежит снег, а сейчас лежу под солнцем, которое поджаривает меня температурой сорок градусов (бешеной собаке сто верст - не крюк). Но вязала я все это время интенсивно, честное слово. Все же помнят, что мне к концу лета надо изничтожить как можно больше хомячьих запасов?

Про мои пляжные приключения со спицами расскажу в следующем посте, покажу сначала то, что привезла собой из поездки на север, к родным местам. А привезла я чудеснейшую кофточку, которую связала из остатков Handmade Beauty (еще привезла шарфик шелковый, но его тоже потом покажу). Вообще с остатками пряжи у меня очень нежные отношения. Я никогда не выкидываю оставшуюся в небольшом количестве от вязания крупных вещей пряжу, потому что пристройство остатков - это особый вид наслаждения для меня. Игра в поиск подходящего сочетания цветов, фактуры и модели очень развивает воображение. 

Обычно, если остается один-два мотка, на свет очень быстро появляется новая пара носков, перчаток или варежек; и вуаля, сколько радости сразу - и обновка, и место освободилось, можно предаться разврату пополнить запасы. Но так бывает не всегда. С двумя оставшимися моточками Handmade Beauty я не могла найти общий язык года три. Наконец, в этом году мы вроде друг друга поняли. Теперь, любуясь результатом, я думаю, что вот не зря иногда пряжа так долго "не дается". Скорее всего, она просто ждет своего часа, своей вещи.

Связано сверху вниз на спицах 3,75 мм, по кругу. У меня спрашивали уже несколько раз, как такое вяжется, поэтому напишу на всякий случай здесь приблизительное описание для тех, кому это может быть интересно.

Рецепт простой и быстрый: набираем петли на круговые спицы. В моем случае это было 102 петли, но те, кто будет пользоваться этим рецептом, должны помнить магическое слово ОБРАЗЕЦ, сделать его и рассчитать по своим меркам. Мой образец был 20 петель в 10 см на спицах 3.75 после ВТО. Получился примерно размер М. Итак, набрали петли, вяжем по кругу примерно 2 см, в следующем ряду прибавляем по одной петле каждые три петли (136 петель). Вяжем по кругу далее, без прибавок, еще пару-тройку сантиметров. Что удобно при вязании сверху вниз, вы всегда можете примерить вещь на себя, чтобы понять, пора ли делать прибавки, закрывать ли петли на рукава, и т.д. Далее опять прибавляем по 1 петле каждые 4 петли (170 петель). еще 2-3 см без прибавок, и опять прибавляем по 1 петле каждые 5 петель (204 петли). Далее без прибавок вяжется где-то 10-11 см. В следующем ряду закрываем петли на вырезы для рук: закрыть 42 петли, вяжем 60 петель, закрыть 42 петли на второй вырез, вяжем 60 петель до конца ряда. В следующем ряду в начале ряда набираем 18 петель, вяжем дальше 60 петель, набираем еще 18 петель, вяжем 60 петель. Продолжаем вязать по кругу без прибавок/убавок 10 рядов. Затем сделаем несколько убавок по бокам, чтобы сделать топ немного приталенным: убавляем по 2 петли с каждой стороны (-4 петли в ряду) каждые 8 рядов, 6 раз. Далее вяжем без убавок-прибавок 9-10 рядов. Далее прибавляем по две петли с каждого бока каждые 8 рядов 5-6 раз. Далее провязать без убавок/прибавок еще рядов 10-12. Закрыть петли очень свободно. Рисунок я добавила снизу, но можно и сверху, главное рассчитайте все правильно, чтобы он уложился с учетом ваших убавок-прибавок. И маленький трюк: чтобы избежать стягивания полотна на том участке, где вставляется жаккардовый рисунок, меняю спицы на чуть большие по размеру (в данном случае на спицы 4 мм). По окончании жаккардового участка, возвращаюсь к спицам, которыми вязала основное полотно.

Та-дааааа! Кофточка готова.

Ну и еще немного "северных" фотографий. Так уютно вяжется на даче в лесу!!! Удалось немного покрючкоблудить и в очередной раз подивиться: ну почему со спицами в руках я чувствую себя так комфортно и легко, а крючок беру в те же руки - и они не мои как будто, очень туго и долго идет. Каждому, видимо, свое:) А еще - обратите внимание! Очередная связанная по книге "Northern Knit Gifts" курочка передает всем пламенный северный привет! На сей раз связала просто как декоративную подушку (если кто помнит, то первую связала как дорстоппер).


 


Постараюсь вернуться сюда завтра и подразнить вас фотками на тему "вязун на пляже". Ну или еще чем-нибудь. Вязаным вечерним платьем в работе, например)))))

Хорошего дня вам, друзья. Чего у вас нового? Я соскучилась!




11 комментариев:

  1. Ух! Красота-то какая! Это и касательно фоток, и относительно путешествий!
    Жду продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) следующий репортаж будет с юга:)))

      Удалить
  2. Юля, слежу за тобой в инста., надо зарегистрироваться и общаться чаще.:))
    Топ носибельный, думаю будет одним из любимых! Утилизация остатков-это особый вид релакса, удовлетворение иногда даже сильнее и радостней!
    Курочка - классная! Очень люблю такой декор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо:))) Вот про остатки это точно, иногда свяжу какую-нибудь мелочь из остатков и радуюсь еще больше, чем если бы большую вещь связала. Давай в инста регистрируйся! У тебя столько красотищи чтоб туда выкладывать!!!

      Удалить
    2. Ну спасибо Юля, засмущала меня!

      Удалить
  3. Юля, я тебя очень часто вспоминала за время отсутствия. Здорово проводишь время и главное с пользой, кофточка, как все у тебя, стильная. А фотографии - это отпад, сразу захотелось на север, в уют к камину. Спасибо за описание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое, так приятно:))) Я вот сейчас тоже, пользуясь наличием интернета прям на пляже (полный разврат!:))) просматриваю ленту, и твой блог, столько пропустила со своими путешествиями:)) Скучала! На севере было хорошо, правда такие снегопады, каждое утро с лопатой наперевес дверь откапывала:))

      Удалить
    2. Ничего себе, учитывая, что у нас сегодня +30, как-то совсем невероятно. А интернет на пляже по другому и не назовешь. ))))

      Удалить
  4. Ах, как уютно! Прям в компьютер залезть охота! ))) Кофточка не менее уютная! У нас за окном хоть и тепло, но дождик, так что мне все это близко. Спасибо за настроение!

    ОтветитьУдалить
  5. Совершенно случайно нашла ваш дневник. И зависла тут. Как у вас уютно, тепло и красиво)))

    ОтветитьУдалить
  6. Совершенно случайно нашла ваш дневник. И зависла тут. Как у вас уютно, тепло и красиво)))

    ОтветитьУдалить