пятница, 27 марта 2015 г.

Я и мой олень

Ну всё, как я ни люблю зиму, а уже хочу весну и лето, потому что подготовилась. 

В прошлом году я увлеклась вязанием из текстильной пряжи,  вот он - мини-свитер (ну или как это еще называется, кто знает?) С декабря я связала несколько подобных вещей для друзей, фасон был более, конечно, традиционный. Себе вот сделала летний, со спущенными плечами. Влюблена в него и летом затаскаю. Хотя почему-то считается, что олени на свитере-это исключительно зимняя тема. У меня вопрос к сторонникам этой точки зрения (о, вы себе не представляете, сколько таких я знаю) - а что, летом олени впадают в спячку?!:)



Собственно, фотографии скажут все за себя сами, я хочу только поделиться некоторыми нюансами с теми, кто решит выделывать подобное. Ну, так как я использовала такой материал впервые, для меня некоторые вещи были открытием.

Первое сделанное мною открытие - пряжа неоднородна по толщине. Я перепробовала несколько марок, выпускающих подобный материал, и особых различий именно по этому параметру не нашла. Замечу только, что подобная пряжа отечественного производства, которой я пользовалась, содержала больше неоднородностей. Но и импортная была не без этого. Оговорюсь, я перепробовала не все, есть еще пара западных фирм, пряжу которых я заказала, но она ко мне еще едет. Однако мне думается, что в этом вопросе она меня уже не удивит. Всё же технология производства-то везде одна и та же. Так вот, стоит сразу иметь в виду, что размер петель в полотне будет разным на разных участках, даже если вы получили безупречный образец. Для каких-то вещей это роли не играет и даже смотрится интересно, но в некоторых случаях ровное полотно - принципиальный момент. Поделюсь методом решения проблемы, который подошел мне: как только замечаем, что лента утолщается, обрезаем ее, проматываем утолщение, обрезаем нить и скрепляем концы.

Кстати, о скреплении концов нити. Меня категорически не устроили узелки - полотно получается довольно плотное, и уплотнять его узлами - это лишнее. Выхода для себя нашла два: можно концы сшивать, а можно склеивать при помощи клеевой ленты для ткани и утюга. Второй способ мне понравился больше - смотрится аккуратнее. Место стыковки традиционно прячется на изнаночной стороне, и не создает ощутимого уплотнения.

На этого маленького красавца мне потребовалась одна бобина Hoooked Zpagetti, спицы 10 (но я вязала очень свободно, и вообще лучше всегда делать образец).

Пусть уже скорее лето, а? :)

18 комментариев:

  1. У меня сегодня хандрит комп. Не дает писать.
    Я даже не придала значения оленю, почему олень только зимой? По моему оригинально! Оригинально и способ решить проблему концов! Век живи и век учись! Судя по аксессуарам, будет стильный образ! А как ведет себя такое Толстое полотно в жару? Я бы для смеха связала еще такие рукавички без пальчиков! Сама бы вряд ли одела, а вот дочь не постеснялась бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вообще я себе это на лето вязала, на прохладную погоду (вместо ветровки или кофточки на вечер). Пока шастала в нем дома - было совсем не жарко. Некоторые из тех, кому я вязала нечто подобное зимой, в таких вещах мерзли, несмотря на толщину полотна - хлопок в таком виде, как выяснилось, не очень то сохраняет тепло (как ни странно). И классная идея про рукавички, теперь мне надо:)

      Удалить
  2. Я в культурном шоке!!! Мне нравится все: пряжа, цвет, фасон, бусы, босоножки, сумка и конечно же фотографии. Спасибо за ликбез. Ну и конечно же буду ждать рукавички.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!:) Так надеялась, что смогу быстрее выгулять этого оленя, а нас вчера снегом как назло завалило и лето опять откладывается:)))

      Удалить
  3. Какие стильные фото! Как из модного журнала! Сразу видно, Вы не только рукодельница, но и модница! Здорово! С нетерпением жду новых постов. И еще, вот даже и не подозревала, что голубой и красный так сочетаются - свежо и нежно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, я краснею от смущения:)

      Удалить
  4. Какое мужество - связать кофточку из такой сложной пряжи, да еще и олень летом и вправду, почему же всегда зимний вариант с оленем...даже задумалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это я наверно так сложно написала, пряжа на самом деле очень лёгкая, за что и люблю, но с нюансами (самое занудное это соединять кончики пряжи). А летом олень очень даже хорошо себя чувствует, во всяком случае северный олень, это я точно знаю - на севере выросла:)

      Удалить
  5. Везёт же! А у нас летом вязанное нельзя носить категорически! Лучше вообще, конечно, сидеть дома под кондейкой, а если и выползать, то почти в неглиже.
    Спасибо за оленя, за цвет, за ТВОИ фото!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,тебе спасибо:) И кому еще везёт, меня вчера снегом завалило, а вы там подснежники корзинами собираете и помидорчики уже можно скоро сажать! Завидую! Хотя сильную жару, конечно, не переношу:)

      Удалить
  6. Творческому человеку можно не заморачиваться о стереотипных мыслях других людей. Да, у них олени ассоциируется с зимой и они по- своему правы. Но какой же кайф творить не так как нужно, а как чувствуешь.
    Кофточка замечательная, только носить нужно с голым животиком? Нужно обладать осиной талией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, коротенькие вещи обязывают, конечно. Поэтому я уже месяц себя истезаю, чтобы летом не вываливать на общественность накопленные запасы:) Но я ее носить голышом бы не стала, там на фотке я как раз под нее маечку беленькую подобрала с завязками на шее, смотрится вместе волшебно. Лучше бы конечно на себе это все показывать, но я очень стеснительный товарищ и поэтому, наверное, должно пройти какое-то время, прежде чем я начну показывать вещи на себе:))

      Удалить
    2. Время, пройди!
      Стеснение, уйди!
      Это - стихи!
      Ну, а если серьезно, то не может обладатель таких золотых рук и интересных мыслей нам всем не понравится. Думаю, все ваши читатели со мной согласятся. Ваш манекен очень симпатичный, но мы ждем и ваших живых образов.

      Удалить
    3. Спасибо огромное :)

      Удалить
  7. Очень стильный свитер!
    Юля, подскажите, а сколько у Вас в бобине метров? Все Hoooked Zpagetti, которые я нашла 120 м., но это точно мало для свитера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) На классический свитер конечно не хватит. На фото же не свитер, это скорее вязаная "футболка": короткие рукава, укороченная снизу, вырез по плечам (посмотрите внимательно как она сидит). Размер 42. Эту бобину я притащила из Голландии, вот здесь она у меня на фото http://1.bp.blogspot.com/-74YKHsjMUe4/VFzHroVApUI/AAAAAAAAAtQ/kyrhgVT7pr8/s1600/Fotor1107154127troff_link_713.jpg .Большая была, да, муж ругался. Этикетка к сожалению не сохранилась. Хватило впритык, но вы же понимаете - вещь небольшая, спицы крупные, в ней действительно по расходу не больше 200 метров точно. А то и меньше.

      Удалить