среда, 25 февраля 2015 г.

Кружок художественной штопки

Скажите, а вы ремонтируете связанные вами вещи? Или распускаете/выкидываете/делаете что-то еще? Я, например, штопаю. И даже иногда делаю это прямо с утра, за завтраком. Очень настраивает на творческую жизнедеятельность. 

С одной стороны, конечно, приятно: воодушевление на такие подвиги я получаю от мужа, который так трепетно относится к моим поделкам, что выкидывать или распускать не даёт до последнего. А с другой - приходится вертеться,  чтобы отремонтированная вещь прилично смотрелась. Поэтому развлекаюсь, как могу.

Многие, конечно, очень ржут посмеиваются над этой моей милой странностью - одержимой любовью дарить старым вещам шанс на новую жизнь прежде, чем расстаться с ними; но дело ведь не только в этом. Более уютных детских воспоминаний, чем бабушка, штопающая деду носки, у меня, наверное, нет:) На лампочку она их натягивала и штопала. Я, кстати, часто теперь думаю: это было точно не от бедности, семья вроде была не бедная (и даже коробочка для ниток у бабушки была из-под датского печенья, заграничная - рождённые в СССР меня поймут). Так что это было? Такая суровая необходимость, дефицит носков? Хозяйственность? Или же это как раз то, что я, возможно, и унаследовала - желание продлить жизнь почти отслужившим своё вещам? Сейчас вот как раз собираюсь сделать симпатичную сумочку из старого ремня и очень красивой, но рваной вязаной кофты мужа. Хотя, вы не подумайте там чего... обычные сносившиеся носки я, конечно, выкидываю не надо меня к психиатру. Всё-таки счастливые нынче времена, носков полно и можно хоть об этом не беспокоиться))))

Всем уюта, хорошего вечера (если у вас вечер), держите ноги в тепле!




15 комментариев:

  1. У меня бабуля штопала, причем очень высококачественно - трудно было найти где начиналась штопка, а где было изначальное изделие.А я не штопаю, ремонтом занимается моя мама. Фото как всегда суперские, прям смотрела бы и смотрела. А как тебя зовут, а то мне как-то всегда тяжело писать не зная реального имени, не люблю обращаться по нику?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое:)) Меня тоже Юля зовут, мы тёзки:)) В Гугл плюс я по имени зарегистрирована.
      Вот это да, бабуля у тебя мастер! У меня в семье так никто не умел, чтобы не видно было:)

      Удалить
    2. Очень приятно! Так бабушка еще и деда научила и он всегда сам себе носки штопал. Этому раньше учили в женских гимназиях. Я тоже так не могу, хотя она и меня учила.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Блиииин, и зачем я выкинула носки дочкины, на том же месте прохудился один носок, что то я и не подумала про художественную штопку, где ты была раньше?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надеюсь следующие прохудившиеся носки будет ждать второй шанс))))

      Удалить
  4. Вот у меня почему-то не сложилось с починкой, черт его знает почему. Моя первая крупная вещь - хлопковый топ спицы+крючок - уже больше 14 лет в полном здравии, а чего я только с ним не делала, честно говоря, по детству и дурости %), что уж говорить о более молодых вещах. Но вот покупные кардиганы и свитера моего мужчины (он наотрез отказывается соглашаться на то, чтобы я ему что-то сама связала, ему жалко моего времени) постоянно рвутся на втором году жизни. Стала бить больно по голове за покупку ужасного акрила втридорога и буквально впихнула несколько шерстяных свитеров с ценником побольше привычного - тоже ничего им не делается уже по 4 года. Не могу до сих пор сказать с уверенностью, но видимо, материал и аккуратность -- наше все.

    А носки, которые убиваются моментально, я просто не вяжу. Не знаю, может, поэтому и не вяжу?))

    **мне безумно нравится эта латка. Такая милая и рустикальная, что ли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот соглашусь, акрил втридорога - это ужасы нашего городка. И материал многое решает. Моему мужу достались четыре теплючих свитера, чистая качественная шерсть, носит уже почти десяток лет, хотя он очень неаккуратен с вещам.

      С носками тоже всё от материала зависит. "Убивается" в основном пятка, да и то в том случае, если вязать из чистой шерсти и не добавлять нейлон или что-нибудь синтетическое для прочности (именно в районе пятки). Если еще пряжа хорошая, носки выходят очень добротные. У меня пять лет уже в любимчиках из Regia Socks связанные два носочка, даже намёков нет на потёртости.

      Я маньяк вязания носков, у меня в каждом кармане по недовязанному носку. Это просто для меня даже не про результат, а про процесс:))))

      Удалить
    2. Я Regia в принципе нежно люблю )

      Для меня вот свитер, который я сейчас довязываю уже, это процесс. Я бы их вязала бесконечно, даже если бы не пришлось ни один из них надеть ни разу. У многих такими "семечками" выступают шали.

      Блин, но я теперь поставила перед собой задачу попробовать связать для себя длинные гольфы. Надо хоть раз попробовать все-таки.

      Удалить
  5. Обалденные художественные заплатки!
    А у бабушек, то бережливость была... было с чем сравнивать, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо:) Мне вот вообще кажется, что раньше ко всему бережнее относились. Тяжело всё давалось.

      Удалить
  6. Я в ИГ уже писала, что очень идет этим носкам штопка))) а вообще, да, очень жаль выбрасывать вещи, связанные или сделанные собственными руками, ведь в них столько вкладываешь, это ж не просто заплатил деньги в магазине и носишь, с ними прожил целую историю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже так думаю, жалко же! Хотя, я должна признаться, мне вообще всё жалко выкидывать, не только собственные творения. Для меня любая старая вещь - это, возможно, часть какой-то новой вещи. Постоянно что-нибудь делаю из старья, это, наверное, диагноз:)

      Удалить
  7. Штопка, распускание и перевязывание вещей у меня тоже с бабушкой ассоциируется)) Штопкой мы с ней редко занимались, только самые любимые вещи реанимировали. В основном все распускали и перевязывали, хотелось всегда что-то новое сделать) И так свитер становился шарфом с шапкой, потом носками, потом то, что будучи носками не сносилось, шло на ковер вместе с другими остатками. Мило это все было))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же это прекрасно, вот раньше многие это делали - распускали вещи, реанимировали пряжу, делали из этого что-то новое. Даже остатки, как вы пишите, не пропадали, и их так талантливо умели использовать!
      Я до сих пор оочень люблю так делать, но как-то не встречаю понимания у людей, в основном удивляются: ну ты же можешь купить, зачем? Общество потребления, всё бы им купить:)))

      Удалить